Т-34
Экипаж: | 4 человека |
Масса: | 30-30,9 тонны |
Вооружение: | 76,2-мм пушка Ф-34 образца-1942 года, 100 выстрелов; 2 7,62-мм пулеметов ДТ, 3150 патронов |
Броня (корпус) | |
Лоб, борта, корма: | 60 мм, 40-45 мм, 45 мм |
Крыша: | 15-20 мм |
Днище: | 15-20 мм |
Броня (башня) | |
Лоб, борта и корма: | 75 мм, 52 мм |
Двигатель: | V-образный, 12-цилиндровый дизель В2/34 Мощность: 500 л.с. при 1800 об./мин |
Мощность: | 500 л.с. при 1800 об./мин |
Запас топлива: | 830-850 л |
Удельная мощность: | 16,7 л.с/т |
Максимальная скорость: | 53 км/ч |
Запас хода: | 400 км |
T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Второй Мировой войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Разработан в Харькове. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.