Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 2025-07-27, 1:21 PM
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Танки Второй мировой

    Т-26

    Т-26

    Боевая масса (т) - 9.4
    Орудие (калибр, марка) - 45мм 20К
    Мощность двигателя - 90 л. с.
    Запас хода - 170 км
    Максимальная скорость - 35 км/ч
    Бронирование (лоб-борта-корма) - 15-15-10

    Экипаж - 3 человека

    Этот легкий танк известен как самая массовая боевая машина Красной Армии в предвоенные годы.До 1941 года в СССР было произведено уже свыше 11тысяч танков Т-26. Несмотря на низкие оценки боевых качеств танка многими военными после окончания Второй Мировой Войны, следует заметить, что численность этих боевых машин в Красной Армии всё же была внушительной и это могло бы в определённых условиях компенсировать их слабые тактико-технические характеристики.
    Этот лёгкий танк был создан в начале 30-х годов на основе двухбашенного английского танка. Позднее, после внесения различных конструктивных изменений и доработок советских конструкторов, танк стал однобашенным, было серьёзно усилено вооружение и другие параметры. Впервые советские танки Т-26 вступили в бой в гражданской войне в Испании еще в 1936 году, где неплохо показали себя. К 1941 году этот танк с очень слабым бронированием уже не мог играть весомой роли в боях с немецкой техникой. В начале войны на фоне более новых "Т-34" и "КВ" его уже можно было назвать устаревшим, однако с некоторыми танками Вермахта в 1941 году "Т-26" ещё был в состоянии сражаться. Прежде всего это относиться к лёгким танкам Вермахта с пулемётным вооружением.   Недостатком "Т-26" было ещё и то, что экипаж из трех человек на "Т-26" был сильно перегружен работой , в то время как на немецкой машине командир был освобожден от обязанностей заряжающего и это обеспечивало более эффективное управление танком. Всё же в 1941 году "Т-26" уже был не конкурент большей части немецких машин.  Но огромные потери этих танков были обусловлены не только слабыми тактико-техническими характеристиками, но и стремительным немецким "блицкригом", заставившим отступающую Красную Армию бросить большое количество этих машин в тылу противника. На неудачах "Т-26" летом 1941-го сказывалось и то, что немецкие танкисты были лучше подготовлены и имели солидный боевой опыт. Советские танкисты ещё не успели приобрести необходимого опыта использования танков в условиях реальной войны. Слабое бронирование "Т-26" диктовало особую тактику применения его в обороне, главным образом из засад. Если это удалось бы сделать, то эти танки, учитывая ещё и их большое количество в Красной Армии, могли бы сыграть более весомую роль в сражениях начального этапа войны. Поводя итог стоит сказать, что несмотря на некоторые возможности в борьбе с немецкими танками за счёт хорошего 45-мм орудия, всё же не стоит слишком переоценивать боевые возможности этого лёгкого танка. Конструкция начала 30-х годов уже явно себя изжила и лишь большой боевой опыт экипажей и безошибочное командование, что в реальных условиях практически невозможно, могло спасти эти танки от тотального разгрома лета 1941-го.