M18 Хэллкет ( Hellcat )
Боевая масса (т) - 17.7 |
Орудие (калибр, марка) - 76-мм М1А1 |
Мощность двигателя - 400 л. с. |
Запас хода - 160 км |
Максимальная скорость - 89 км/ч |
Бронирование (лоб-борта-корма) - 13-13-13 |
Экипаж - 5 человек |
САУ M18 Hellcat разрабатывалась как быстроходный и маневренный истребитель танков. Она несла те же функции, что и другие американские САУ класса истребителей танков. Была принята на вооружение в феврале 1944 года и производилась до осени этого же года. За этот период американцы успели выпустить 2507 САУ M18 Hellcat.
Эта самоходная установка была очень легкой(боевая масса составляла всего около 18 тонн) и ее высокая мобильность была одним из преимуществ в боях с техникой противника. В дополнение к хорошей подвижности, САУ M18 Hellcat обладала хорошим 76мм орудием и рациональной формой бронирования. Правда толщина брони была крайне мала - всего 13мм и при прямом попадании САУ почти гарантировано уничтожалась противником с первого же выстрела. Однако самоходка обладала низким силуэтом, поэтому попасть в нее со средних и тем более дальних дистанций было крайне затруднительно. Американские танкисты любили M18 Hellcat за ее надежность - эта боевая машина редко выходила из строя по техническим причинам. Она по праву считается одной из лучших боевых машин в своем классе. В 1944 году она стала поступать в войска, где ее использовали вместе с САУ Wolverine, которая была более тяжелой и неповоротливой. Самоходные установки M18 Hellcat активно использовались войсками Союзников в последние годы войны. Эти САУ сражались с немецкими войсками в Италии и Франции. В целом, машина была очень неплохой и отзывы экипажей о ней в основном положительные. Но сама американская доктрина использования подобных легкобронированных машин против немецких танков оказалась провальной. В результате такие САУ редко использовались по прямому назначению - для борьбы с танками, хотя в ряде ситуаций они могли вполне успешно противостоять немецкой технике и внесли свой вклад в разгром фашизма.